Мой сайт

Воскресенье, 19.05.2024, 14:23
Приветствую Вас Гость
Главная

Регистрация

Вход

RSS
Главная » 2014 » Июнь » 1 » Пересадка органов религия. Трупные пересадки органов, могут спасти людей
11:00

Пересадка органов религия. Трупные пересадки органов, могут спасти людей





«Трансплантологи Украина» — это звучит гордо. Но в действительности их так мало, что гордиться государству пока нечем. В беседе с журналистами по поводу итогов Третьего съезда трансплантологов Украины в Институте хирургии и трансплантации директор Валерий Саенко с горечью сказал: «Вот вы видите за нашим столом сидят трое хирургов (Олег Котенко, Борис Тодуров и Рубен Зограбян. — Авт.) . Это — треть всех трансплантологов Украины ».
Специалистов такого специфического профиля в Украине пока не готовят. Хотя в резолюции, принятой на Третьем съезде трансплантологов Украины, одним из пунктов стоит создание такого отделения для хирургов. Но беда не в том, что трансплантологов мало, а в том, что по ряду причин нет работы и для тех, кто уже способен выполнять эти сложные операции.
Проблемы существуют на каждой стадии трансплантации органа человеческого тела. Первое — поиск доноров.
Закон 1999 года о трансплантации органов и тканей слишком усложнил пересадку органов в Украине. Потому что в нем заложено так называемую презумпцию несогласия на пересадку. То есть, чтобы получить донорский орган от трупного донора — человека, мозг которого погиб или вследствие травмы, или по каким-то другим причинам, — нужно иметь разрешение родственника. И чтобы при такой презумпции трансплантология развивалась, нужно иметь очень высокий уровень сознания общества. Как сказал новый директор Координационного центра трансплантации органов, тканей и клеток Минздрава Украины Виктор Сирман: «Проблемы финансирования — это важно, но самая проблема — работа с общественностью. Наше общество к трансплантации не готово ». Пока же в трансплантологии Украины — негативный имидж. И из-за большого количества потенциальных доноров люди с листа очередности на пересадку умирают, не дождавшись своей почки или сердца.
«Мы уже подсчитывали и знаем, что только в Киевской больнице скорой помощи еженедельно поступают 50-60 потенциальных доноров. С черепно-мозговыми травмами, не совместимыми с жизнью. Это 60 сердец, 120 почек! Но почему-то мы до сих сделали всего четыре пересадки трупных почек »- говорит Валерий Саенко.
Институт трансплантации даже профинансировал социологическое исследование по вопросу, как и почему люди отвергают трансплантологии. Аргументы найризноманiтниши. «Не по Божьему», «не по-человечески», «трансплантировать органы негуманно», «если человек должен умереть, то так и должно быть», «это не позволяет религия», — цитирует типичные ответы директор Института хирургии и трансплантации.
Говорит Рубен Зограбян из отдела трансплантации почек этого же Института: «Буквально несколько дней назад мы получили информацию о том, что есть молодой человек, мозг которого погиб, но органы еще функционируют. Едем к нему домой, чтобы получить согласие матери. Но как мы ей объясняли, что сын погиб, но с его помощью можно спасти жизнь другому человеку, возможно, даже не одной, и как мы не мотивировали, и с религиозных позиций, и с общечеловеческих — получили отказ ».
Выяснилось, что даже Эдуарду Соколову, единственной в Украине человеку с пересаженным сердцем, не было бы шанса на жизнь, если в семье его донора одному из родственников не пересаживали когда почки. «Семья сказала: мы знаем, как трудно найти донора, берите органы. Получается, что нам так повезло попасть именно на них, иначе этой трансплантации не было », — говорит Борис Тодуров, который осуществил успешную пересадку сердца.
Противодействие трансплантологам невольно оказывают даже коллеги. «Тот же заведующий реанимацией, к которому мы приходим в поисках донора, не заинтересован нам помогать, — рассказывает Борис Тодуров. — Он говорит: «а зачем мне эта головная боль? Чтобы завтра ко мне приходила какая-то комиссия и проверяла? ». Констатировать простую смерть медикам легче, чем потом объяснять, почему и как были взяты органы на трансплантацию. Вот и получается, что врачи просто скрывают возможных доноров.
Кроме того, хирург-трансплантолог, например, в Испании занимается только своим делом — операциями. Однако у нас тоже Тодуров, найдя потенциального донора, должен стремглав разыскивать родственников, чтобы взять разрешение, потом организовывать транспорт, материалы, искать средства на медикаменты и прочее. После всех хлопот хирург еще должен найти силы, чтобы стать на стол и сделать операцию.
Существует проблема и «посттрансплантационном»: пересадку успешно сделано, но пациент нуждается в эффективной реабилитации и тщательного ухода на протяжении всей жизни. Но увы, до сих пор в Украине «не выросли» медики, которые знают, как обращаться с такими людьми. Так, Маргарите Быковой, которой пересадили часть материнской почки, о чем писала «УМ», добыли нужные иммунодепрессанты, но не в той дозировке, которое прописал врач. Сразу возник вопрос: можно ребенку принимать эти препараты без риска для жизни? Кому из своего Крыму сразу звонят родители Маргариты? Конечно, хирургам, которые сделали операцию, потому что больше в Украине спросить об этом не у кого. Так же и Эдуард Соколов по поводу каждого легкого недомогания, даже нежитi, должен советоваться со своим хирургом Борисом Тодуровым …
О клеточную трансплантацию, которая последнее время стала модной темой в СМИ, от трупного донора, по словам Валерия Саенко, пока нечего и думать. «Подумайте, сколько нужно забрать клеток поджелудочной железы, чтобы она заменила функции той, которая не работает? Придется обработать менее шести трупных желез, чтобы набрать на одну пересадку! Это означает — шесть доноров надо где-то взять! А мы едва в год находим трех-четырех. 69 пересадок сделано всего нашим ведущим центром в Киеве! А в мире их делают сотни тысяч ежегодно »- сказал Валерий Саенко.
«Вы должны понять, что трансплантология — это паровоз, который тянет за собой медицину», — сказал нам напоследок Валерий Феодосьевич. По его словам, трансплантолог — это не просто хирург, пересаживает органы. Он усваивает и применяет передовые и новейшие технологии не только в пересадках, а в плановых операциях. И продолжает: «Вы знаете, как недавно Олег Котенко (хирург, который вместе с Валерием Саенко в июне этого года совершил уникальную пересадку части печени от матери восьмисячний Маргарите Быковой. — Авт.) Вырезал раковую опухоль печени одной женщине? Опухоль вросла так, что удалить обычным путем было невозможно. Он к родственникам: можно сделать так и так … Вырезал печень, ликвидировал опухоль и укрыл орган обратно — это вышла аутотрансплантация! Простой хирург до этого не додумался бы: так мыслит только трансплантолог ».



Источник: lekpravda.com
Просмотров: 269 | Добавил: colaing | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0